Нур-Султан +7 (776) 962 69 26   |   +7 (708) 425 55 05
Алматы +7 (701) 990 22 55   |   +7 (775) 660 95 54

Влияние на выбор потребителя или для чего нужна реклама?

.

Один из профилирующих предметов на факультете маркетинга - «Поведение потребителя», изучающий последовательность действий клиента в рамках той или иной культуры, ситуации на рынке и  его предпочтений. И одним из самых действенных инструментов влияния на выбор – реклама. Для чего она нужна мы поговорим ниже.

Реклама интегрировала в повседневную жизнь людей, что стала неотъемлемой частью жизни. С каждым разом становится всё более креативной, тонкой и действенной. Большинство потребителей даже не осознают, что выбранная банка консервированного горошка – не их личный выбор, а следствие работы группы людей.

Потребность в рекламе возникает там, где покупатель имеет право делать свободный выбор. И призвание рекламодателей, повлиять всеми способами на волю человека. Вы только задумайтесь! На какие только ухищрения не идут компании. Некоторые рекламные объекты – произведения искусств, цена на которые впечатляет.

Где вы можете встретить рекламу? Да везде! Телевиденье, в печати, радио, наружные средства массовой коммуникации, «купленные» блогеры.

Люди настолько «наелись» рекламой, что неправильно подобранный способ коммуникации с потребителем, может привести к неэффективности кампании. В каждой стране, и в отдельных их регионах. Существует определенная система стереотипных установок, которые нужно распознать, разработать стратегический план и выбрать нужный способ рекламирования. Реклама достигает цели только в случаи, если при создании её учтены особенности человеческой психики. Считается, что AIDMA model общепринятая система восприятия рекламы потребителем. Она состоит из последовательной цепочки «Внимание-Интерес-Желание-Мотив-Действие». Перешагнуть какой-то из этапов – нельзя, так как оборвется «мост» к конечной цели.

Вспомним на примере рекламной кампании «Фэйри — отличное средство для мытья посуды». В своё время всё пестрило их яркой рекламой посредством все возможных каналов коммуникации. А сейчас? Сейчас хозяйка говорит дома Фейри закончился, а не средство для мыться посуды. Цель достигнута. Реклама внедрила в мышление человека – образ. Другими словами, создана привычка покупать именно этот товар, соответствующий необходимым критериям и запросам. Реклама – это тот же продукт, создание которого имеет свои правила.

В создании рекламы следует учесть следующие необходимые правила:

  • краткость;
  • информационная насыщенность;
  • оригинальность;
  • запоминаемость;
  • наглядность;
  • указывать на отличительные черты;
  • обоснованность (научная);
  • красивой.

Стоит избегать в рекламе:

  • глупости и навязчивости;
  • перегруженности;
  • непонятности простому человеку.

Итак! Если цель компании – повлиять на поведение потребителя, в бой вступает реклама, формирующая стереотипное поведение покупателя. Учитывая, что это удовольствие недешёвое, стоит основательно подойти к реализации поставленной цели. И это может значит – обращение к профессионалам, в чём «Кузница рекламы» с радостью поможет и проконсультирует.