Элементы эффективности рекламы
В прошлом выпуске затронули тему важности оценки эффективности рекламы,оставив открытым вопрос о двух её составляющих. Откладывать больше не будем,разберём более детально интересующую нас тему.
Напомним, что точно рассчитать эффективность отдельных средств продвижения непредставляется возможным, но даже некоторые расчёты дадут более ясную картинумаркетологу и руководителю компании, которые помогут принять верное решение.
Информационная (коммуникативная) - это совокупность количества полезныхконтактов потенциальных потребителей. Важным фактором является смена мненияпотребителя о рекламируемом товаре. Другими словами это показатель, оценивающий эффективность рекламы врезультате психологического воздействия, которым обуславливается поведениеконечного потребителя.
Распространённые маркетинговые методы оценки результативности рекламы:
- анкетирование (личный опрос) потребителя;
- работа с фокус-группой;
- наблюдение.
Как правило, тестирование потребителей осуществляется в два этапа:
- предтестирование (до выхода рекламы) – защищает от возможных ошибок на этапепланирования рекламной акции.
- посттестирование (после выхода) – оценивает качество усвоения информации ианализ реакции потребителя на рекламу.
Именно эти показатели станут отправной точкой в оценке эффективности, так какпокажут в динамике реальные изменения.
Коммерческая эффективность рекламы – показатель, оценивающийэкономическую выгоду от проведенной рекламной кампании.
Сложность выявления эффективности рекламы заключается в том, что данныевозможно получить спустя определённый период времени, и порой финансовый ростповлёк за собой не проведенная рекламная кампания.
Это связана с тем, что окончательный экономический эффект рекламной кампаниинаступает не сразу. Часто увеличение товарооборота, следовательно и прибыли,увеличиваются не в результате проводимых акций.
Этот необходимый метод оценки вызывает больше всего споров. На вооружении умаркетолога компании должны быть свои инструменты оценки, позволяющие болееточно отразить полученный эффект в цифрах. Для расчёта данного показателяберутся статистические и бухгалтерские данные об изменении объёма продаж.Важно помнить, что у каждого продукта свой потребитель, соответственно оцениватьнужно согласно определённым критериям: целевая аудитория, возраст, роддеятельности, интересы и другие показатели.