Нур-Султан +7 (776) 962 69 26   |   +7 (708) 425 55 05
Алматы +7 (701) 990 22 55   |   +7 (775) 660 95 54
Напишите нам в WhatsApp

Элементы эффективности рекламы

.

В прошлом выпуске затронули тему важности оценки эффективности рекламы,оставив открытым вопрос о двух её составляющих. Откладывать больше не будем,разберём более детально интересующую нас тему.

Напомним, что точно рассчитать эффективность отдельных средств продвижения непредставляется возможным, но даже некоторые расчёты дадут более ясную картинумаркетологу и руководителю компании, которые помогут принять верное решение.

Информационная (коммуникативная) - это совокупность количества полезныхконтактов потенциальных потребителей. Важным фактором является смена мненияпотребителя о рекламируемом товаре. Другими словами это показатель, оценивающий эффективность рекламы врезультате психологического воздействия, которым обуславливается поведениеконечного потребителя.

Распространённые маркетинговые методы оценки результативности рекламы:

  • анкетирование (личный опрос) потребителя;
  • работа с фокус-группой;
  • наблюдение.

Как правило, тестирование потребителей осуществляется в два этапа:

  • предтестирование (до выхода рекламы) – защищает от возможных ошибок на этапепланирования рекламной акции.
  • посттестирование (после выхода) – оценивает качество усвоения информации ианализ реакции потребителя на рекламу.

Именно эти показатели станут отправной точкой в оценке эффективности, так какпокажут в динамике реальные изменения.

Коммерческая эффективность рекламы – показатель, оценивающийэкономическую выгоду от проведенной рекламной кампании.

Сложность выявления эффективности рекламы заключается в том, что данныевозможно получить спустя определённый период времени, и порой финансовый ростповлёк за собой не проведенная рекламная кампания.

Это связана с тем, что окончательный экономический эффект рекламной кампаниинаступает не сразу. Часто увеличение товарооборота, следовательно и прибыли,увеличиваются не в результате проводимых акций.

Этот необходимый метод оценки вызывает больше всего споров. На вооружении умаркетолога компании должны быть свои инструменты оценки, позволяющие болееточно отразить полученный эффект в цифрах. Для расчёта данного показателяберутся статистические и бухгалтерские данные об изменении объёма продаж.Важно помнить, что у каждого продукта свой потребитель, соответственно оцениватьнужно согласно определённым критериям: целевая аудитория, возраст, роддеятельности, интересы и другие показатели.