Нур-Султан +7 (776) 962 69 26   |   +7 (708) 425 55 05
Алматы +7 (701) 990 22 55   |   +7 (747) 990 22 55
Напишите нам в WhatsApp

Экология и реклама

.

Принято считать, что проблемы экологии отражаются только в социальной рекламе. Отчасти это действительно так. И все же есть ситуации, когда показ результата халатного отношения к природе делается не только для просвещения людей, но и в коммерческих целях.

 

 Не всегда представители растительного и животного мира являются главными персонажами ролика или наружной рекламы. Они принимают участие в рекламной кампании и становятся своеобразным инструментом продвижения. Несмотря на то, что такие рекламные продукты несут в себе послание о необходимости уважительного отношения к флоре и фауне, основная их цель – продвижение товара или услуги. Примером рекламы с отсылкой экологической проблеме может стать объявление в одной из общин Баварии, где посетителей просят гулять в строго отведенных местах, чтобы нетронутая трава на лугах стала отличным кормом для коров, а они взамен дадут качественное молоко, из которого будет сделан знаменитый сыр с отменными вкусовыми качествами.

 От того, как такая реклама будет воздействовать на людей, мало кто задумывается. Считается, что, показав проявления потребительского отношения человека к живому миру, они поставят проблему остро и заставят человечество задуматься. Но почему-то это приводит к противоположному результату. Да и качество исполнения обычно говорит о низкой мотивированности заказчика и исполнителя.

93 1

 Несколько лет назад на одном из российских экопорталов были опубликованы результаты интересного исследования. Авторы публикации сравнили 250 рекламных продуктов из нескольких стран мира и пришли к выводу, что в роликах и плакатах, посвященных проблемам экологии, подавляющее большинство сюжетов отражают всю неприглядность последствий влияния человека на окружающую среду. Больше всего это было заметно именно по социальным роликам.

 Отсутствие креатива в большей части плакатов и видео на экотемы сильно мешает человеку проникнуться ситуацией. Некоторые выстраивают ассоциативный ряд с неприятными событиями из своей жизни и предпочитают проигнорировать призыв. Видя рекламу такого рода, человек не только не заинтересуется увиденным, но и почувствует острое неприятие проблемы. А ведь она от этого никуда не денется. Самое печальное то, что негативный посыл чаще встречается в рекламе, направленной на переосмысление человеком своей роли на планете.

 Помочь ситуации может изменение подхода к созданию социальной и коммерческой рекламы, где природа становится основным или второстепенным персонажем. Яркая реклама с нестандартным сюжетом и запоминающимся звуковым наполнением обязательно привлечет внимание зрителя и заставит его задуматься. Используя классические приемы воздействия на аудиторию можно поднять социальную рекламу на один уровень с коммерческой и заинтересовать существующей проблемой многих неравнодушных людей. Позитив в таком случае может показать, что надежда есть и все находится в руках смотрящего. Творческий подход и креатив позволят вывести социальную рекламу на новую высоту.