Эпатаж как средство продвижения
Эпатажный маркетинг во многих странах становится одним из ярких и популярных направлений. Всегда есть те, кому интересен нестандартный подход к продвижению бренда.
Реклама, вызывающая у зрителей сильные чувства, надолго остается в памяти людей, становится предметом обсуждений в разговорах и социальных сетях. В основе любой эпатажной рекламы всегда должна быть свежая идея. Иногда на результат влияет и необычный взгляд на привычные вещи.
Как правило, такой тип креатива используют компании, стремящиеся впервые выйти на рынок или рассказать о новом продукте. При соблюдении некоторых правил они имеют определенный шанс на успех. Если организация меняет основной продукт или свою позицию на рынке, то громко заявить о своем намерении часто помогает именно эпатаж.
Часто нестандартные, «жгущие» глаза ролики и смелые рекламные слоганы при продвижении продукции используют те бренды, которые избрали этот тип поведения как маркетинговую стратегию. В таком случае всегда следует помнить о том, что подавляющее большинство потребителей у таких компаний – молодежь. Реклама с использованием сленга, игры слов, смелых идей и образов – прямой путь к сердцам потенциальных клиентов. Продуманное применение данного метода позволит бренду стать если не предметом всеобщих пересудов, то весьма запоминающимся кейсом.
О чем следует помнить, решившись на продвижение товара или услуги с помощью эпатажного маркетинга? Во-первых, нужно знать свою целевую аудиторию и ее отношение к рекламе такого типа. Во-вторых, умение воплотить идею, не преступая тонкую грань между креативным и пошлым, получается лишь у немногих. Такая реклама становится шедевром. В-третьих, соответствие рекламы общей идее маркетинговой стратегии. Согласитесь, странно выглядит, когда общая тональность рекламы компании внезапно меняется на вульгарную и наоборот. В-третьих, эпатаж лучше всего срабатывает при продвижении товаров с небольшой стоимостью. Поскольку такой метод нацелен на моментальное принятие решения потребителем или закрепление нужного образа в его голове, то считается, что реклама товаров с высокой стоимостью должна носить более серьезный, деловой характер.
Существуют и риски использования эпатирующей рекламы. Несмотря на многочисленные преимущества, такой способ продвижения всегда лотерея: либо она «выстрелит», либо нет. Самый распространенный сценарий в таком случае – запрет рекламы контролирующими органами как не соответствующую морально-этическим нормам или как оскорбляющую часть аудитории. Это грозит компании убытками. Неумелое применение данного метода воздействия на аудиторию может негативно сказаться на имидже компании. С другой стороны, черный PR тоже в какой-то мере является примером эпатажного маркетинга.
Грамотно реализовав креативную идею с помощью эпатирующих инструментов продвижения, компания может добиться желаемого результата. При создании такой рекламы важно помнить о том, что даже здесь действует принцип уместности. Балансируя на тонкой грани можно создать настоящее произведение искусства.