Нур-Султан +7 (776) 962 69 26   |   +7 (708) 425 55 05
Алматы +7 (701) 990 22 55   |   +7 (775) 660 95 54
Напишите нам в WhatsApp

Реклама как отражение культурных особенностей

.

Принято считать, что современная реклама в странах СНГ во многом берет пример с запада. Отчасти это соответствует действительности. Европа и Америка намного раньше стали заниматься маркетинговыми исследованиями и изучением методов воздействия на различную целевую аудиторию.

Однако не стоит забывать о таком факторе как разница менталитетов. Ни для кого не секрет, что, к примеру, рекламные ролики в Казахстане часто пропагандируют традиционные и культурные ценности, а в России они часто имеют отсылку к интересным историческим фактам или персоналиям. На Западе принято достигать необходимого эффекта путем использования качественной визуализации, ведь для жителей этих государств реклама представляет собой лишь средство для продвижения товара.

79 1

  Почему так популярна костюмированная реклама в странах СНГ? Здесь, скорее всего, сказываются особенности воспитания. Нам с детства рассказывают сказки, затем – о подлинных исторических личностях и их вкладе в развитие общества, искусства, культуры и др. У людей появляется четкая ассоциация о том, что «раньше было правильно». Поэтому и отношение к использованию, скажем, образа традиционной семьи в народных костюмах делает отсылку к «правильному». Далее срабатывает связка: «раз это было правильно раньше, то и сейчас это должно быть так». Данный феномен и степень воздействия такой ассоциативной связки уже давно изучен психологами и маркетологами. При разумном использовании этот прием дает отличный результат.

 В Казахстане в последние годы наблюдается возрождение интереса к традиционной культуре и искусству. Аналогичные процессы проходят во многих странах СНГ.  Поскольку реклама носит на себе отпечаток культурного наследия, то и ей стали присущи традиционные черты. Особенно это заметно по социальным роликам или при демонстрации рекламы продуктов питания. 

 В России, к примеру, сегодня довольно в больших объемах стали популяризировать историю. На волне большого интереса к прошлому реклама стала иногда приобретать черты патриотических воззваний. Во многом это нашло отражение в использовании образов известных исторических личностей или знаковых событий. Это особенно заметно по видеороликам на ТВ и в цифровом формате, а также при использовании персоналий в наружной рекламе (реже – в интерьерной).

79 2

 На Западе в рекламе можно чаще встретить мультяшных персонажей или героев известных легенд и сказок, чем реальных исторических личностей. В целом, механизм срабатывает так же. Зритель может «примерить» на себя с детства знакомый образ и решить нужен ли ему предлагаемый товар.

 А все потому, что и демонстрация традиционных ценностей, и использование образов исторических личностей, и практичное отношение к рекламе являются чертами национального самосознания разных народов. В каком бы формате ни выступала реклама, она призвана оказывать определенное воздействие на людей, приводить их к покупке товара или услуге. А для этого, как известно, все средства хороши.