Нур-Султан +7 (776) 962 69 26   |   +7 (708) 425 55 05
Алматы +7 (701) 990 22 55   |   +7 (775) 660 95 54
Напишите нам в WhatsApp

AR/VR в жизни и в маркетинге

.

Сегодня любой человек, хоть немного следящий за новинками, знает, что технологии AR и VR заслуженно пользуются большой популярностью. Последнее во многом объясняется тем, что, как все новое и необычное, они порождают так называемый «вау-эффект». Однако, человеку, разобравшемуся в вопросе, станет понятно то, что в будущем и VR, и AR можно будет использовать во многих сферах жизни.

 Стоит разобраться в отличие одной технологии от другой. VR (виртуальная реальность) позволяет создавать несуществующий мир, а AR (дополненная реальность) «вписывает»  цифровые объекты или элементы в настоящие пейзажи.

 Считается, что виртуальная реальность пользуется сегодня меньшим спросом, ведь   добавить один элемент в существующую реальность проще создания целого мира. И все же в мире ведется серьезная борьба за разработку обоих направлений. Многими технологическими гигантами ведется активная работа по внедрению технологий взаимодействия нашего мира и виртуальной действительности. И наоборот. К примеру, идея разработки доступных многим  VR-очков для обучения детей, а также их повсеместного распространения сегодня владеет умами многих производителей с мировым именем. Проблема повсеместного распространения заключалась не только в проведении тестирования и исследований при создании принципиально нового продукта, но и в том, что его широкому выходу в массы препятствовала невозможность обеспечить надежную беспроводную связь между VR-очками и гаджетом (смартфоном или планшетом).     

73 1

 Во всем мире наблюдается мощный всплеск интереса к этим двум технологиям. Зарегистрировано множество новых стартапов, некоторые из которых способны навсегда перевернуть наше представление о привычных вещах. Если в начале 2019г. эксперты делали весьма скептические предсказания о том, что не стоит ждать большого прорыва ранее 2021-2022 годов, то ровно через год прогнозы были уже куда более оптимистичными. К примеру, в Российской Федерации запущена программа «цифровая школа»,  в рамках которой около двух тысяч учебных заведений были снабжены специальными очками,  позволяющими вести обучение детей с использованием VR-технологии. Планируется за три следующих года усовершенствовать обучение еще в 14 тыс. школ по всей стране. Однако, для развития этого замысла необходимо привлекать педагогов и методистов для разработки программы. И такая работа ведется, набирая обороты.

 Что касается использования этих технологий в маркетинге, то  можно сказать что здесь больше предпочтения отдается AR. Нельзя сказать, что она быстрее и проще в разработке, но результат от нее благодаря «вау-эффекту» оправдывает все ожидания.  Из ярких примеров удачного применения дополненной реальности в целях рекламы можно привести акцию компании Heinz. На этикетке кетчупов этого производителя были размещены специальные метки, при наведении на которые человек, используя смартфон, мог увидеть несколько рецептов, где данный продукт можно использовать. Это положительно отразилось на объеме продаж компании. В пользу  AR говорит еще и тот факт, что носителями таких меток могут стать объекты интерьерной и даже наружной рекламы,  где дополнительные элементы анимируют и дополняют контент.

73 2

 В целом даже несмотря на серьезные требования к аппаратному решению задачи, а также сложности разработки AR пока лидирует на рынке по частоте использования. Технология VR чаще применяется при создании игр. Однако мировые технологические гиганты продолжают борьбу по внедрению виртуальной реальности в обычную жизнь, а также по удешевлению разработки и, следовательно, в ее повсеместному распространению. Говорят, что нет пределов совершенству. Это высказывание можно вполне отнести и к человеческой мысли. Время покажет, но одно неоспоримо: мы стоим на пороге грандиозных открытий.