Нур-Султан +7 (776) 962 69 26   |   +7 (708) 425 55 05
Алматы +7 (701) 990 22 55   |   +7 (775) 660 95 54
Напишите нам в WhatsApp

Использование психологических приемов в рекламе

.

При создании рекламы любой производитель стремится в первую очередь к увеличению продаж. При этом используются самые различные методы воздействия. Принимая самые разные формы, они могут работать, играя на тех или иных чувствах человека. При этом вовлекаться в процесс могут как сознательная, так и бессознательная сторона психики. Такой подход чаще всего помогает производителю товара или услуги добиться успеха в том случае, когда требуется осознанное и продуманное решение, но этот метод эффективно действует лишь один раз. При многократном применении сила воздействия значительно уменьшается.

 Существует такой подход к созданию рекламы: товар должен вызывать приятные ассоциации на инстинктивном уровне и только потом на сознательном. И действительно, в подавляющем большинстве случаев люди принимают решение, ориентируясь именно на первое впечатление.

 Очень мощным рычагом влияния на впечатление человека о товаре является внушение. Оно имеет такую силу именно потому, что притупляет на время способность смотреть на происходящее объективно. А если внушаемое еще и относится к числу требуемого человеку, то эффект просто ошеломительный.

64 1

 Если же разобраться в механизме этого явления, то можно увидеть, что все сводится к использованию лишь нескольких несложных приемов. Чаще всего это использование при обращении к потенциальному потребителю известных всем фактов. Это создает у человека ощущение сопричастности и доверия.

 Живая, динамичная речь привлекает внимание. В обычной жизни комфортный ритм речи намного ниже. Когда человек слышит монолог в ускоренном  темпе, он невольно начинает воспринимать передаваемую информацию как нечто новое и необычное. В людях заложена тяга к новому.  Результат – проявление интереса к товару.

 Предложение выбора – это игра на отношении человека к предопределению как к данности. Появившаяся перед глазами яркая иллюзия убеждает потребителя в том, что, несмотря на многообразие, он, и только он, может решать в данной ситуации.

Запрет на использование прямого отрицания. То есть все слова, начинающиеся с «не», подлежат замене на более благозвучные синонимы без отрицания. Считается, что в противном случае потребитель подсознательно будет воспринимать это как негативную информацию, связав ее с другими запретами, а их и так много в жизни. Использование слов с «положительным» зарядом позволяет куда быстрее достучаться до сердца потребителя.

 Иногда в обращении к потенциальным клиентам для усиления эффекта используют повелительное наклонение. В некоторых случаях это действительно работает как мощная мотивация к действию. Особенно, когда далее идет разумное обоснование.   

64 2

  Существует три типа восприятия реальности: визуальный, аудиальный и кинестетический. Все они очень часто используются в рекламе. В последнее время появилась тенденция использовать их все единовременно. Это находит отклик в душах людей. Сегодня, когда, казалось бы, потребителей удивить уже ничем нельзя, креативщики от рекламы продолжают эпатировать людей воплощением новых идей.

 Большую часть рекламы можно разделить по типам метапрограмм, являющихся своеобразными формулами для создания успешного рекламного продукта. Самыми распространенными типами являются: сравнение ситуации до и после приобретения товара или услуги (озвучка проблемы и предложение пути решения) и связка новинка-практичный и удобный товар (освещение новых возможностей при использовании товара или услуги и закрепление сложившегося мнения путем демонстрации его применения на практике в знакомых каждому ситуациях).

 Очень сильным способом привлечь новых клиентов является влияние на восприятие с помощью цвета и света. Если ранее фокусы с изменением освещения для усиления эффекта применялись в основном в кино, то сегодня и рекламщики приняли на вооружение этот метод.

Что касается цветов, то здесь следует быть осторожнее. Любой креатор скажет, что прежде, чем создавать концепт рекламы, необходимо собрать статистическую информацию внутри целевой группы потребителей. Дело в том, что отношение к разным цветам отличается не только в разных странах. Это видно даже при анкетировании людей разных возрастов. Если свести результаты таких исследований, то получится, что красный для жителей Казахстана ассоциируется со зрелостью, торжественностью и является инструментом для привлечения внимания к чему-то, в США – с любовью, в РФ – с действием или агрессией, в Китае – с праздником, в Индии – с жизнью; желтый в РК – символ тепла и света, реже - болезни, в США – достатка, в России – солнца, в Индии – роскоши, а для сирийцев желтый цвет траурный, в Бразилии это цвет отчаяния; зеленый часто связывают с надеждой, новизной и легкостью в РК и США, с роскошью в КНР, с миром в Индии; к голубому относятся в РК как к цвету безмятежности и спокойствия, в США - веры, в Индии – правдивости, а Китае это один из цветов траура; черный в РК у старшего поколения – символ скорби и страха, а у молодого – утонченности, благородства и бесконечности, в Америке – сложной ситуации, в Китае – честности; белый цвет в Казахстане связывают со светом, комфортом и мечтами, в Европе – с молодостью, в Америке – с чистотой, в Китае белый – цвет траура и опасности. Видя такое неоднозначное отношение к основным цветам, важно при создании рекламного продукта тщательно продумывать визуальную составляющую.

 Имея под рукой результаты маркетинговых исследований, а также итоги работы психологов, изучавших реакцию человека на разные способы воздействия, можно разработать успешную стратегию и создавать рекламу, которая покорит многих, а товар сделает узнаваемым. Это найдет отражение в таких показателях как продажи и деловая репутация предприятия.