Нур-Султан +7 (776) 962 69 26   |   +7 (708) 425 55 05
Алматы +7 (701) 990 22 55   |   +7 (775) 660 95 54
Напишите нам в WhatsApp

Шелкография в рекламе

.

Одним из самых распространенных способов нанесения изображения на различные поверхности является шелкография. Этим термином принято называть способ печати, когда изображение наносится через специальное сито. Второе название этого процесса – трафаретная печать.

По сути, шелкография – это не единая технология, а сообщество нескольких технологий: сочетание правильного выбора материала для трафарета, краски, способа просушки и многих других ресурсов позволяет получать совершенно не похожие друг на друга результаты. К примеру, возможно получение на поверхности основы объемного изображения или придание ему особой, отличной от фона текстуры.


62 1

 Не стоит думать, что если в названии процесса присутствует слово «шелк», то картинка наносится строго с использованием шелковых нитей. Этот как раз тот пример, когда историческое название технологии перекочевало в современный язык.

 Сложно назвать первооткрывателя данного метода нанесения изображения. Но, если учесть тот факт, что шелк стали производить в Китае еще в XII веке до н.э., а для печати на ткани использовали трафареты из ткани с нечастым плетением, то станет, понятным, насколько древней является данная технология. Помимо китайцев печать на текстильных изделиях с помощью специальных трафаретов из ткани с нанесенной краской осуществляли и финикийцы.

 В XII веке н.э. шелкография получила новый этап развития благодаря изобретению в Японии специального сита, состоящего из рамы и натянутых волос. Результатом стала печать более высокого качества. Считается, что именно там начали впервые брендировать доспехи – наносить на них знаки отличия. Это также делалось с помощью нанесения стилизованного изображения через трафарет.

 В XVI веке технология добирается до Европы, а еще два столетия спустя становится известной повсеместно. В это время мастера декорируют все, что только возможно? От мебели, до изделий из металла и кожи. Но самое большое значение она приобретает в производстве текстильных изделий. Как-то само собой случилось так, что ткани с рисунком становятся весьма популярными.

 В начале XX века в США был запатентован способ печати с помощью шелкового сита (Silk Screen Printing). Отсюда и пошел термин «шелкография». В привычном нам виде способ стал использоваться лишь в середине двадцатого столетия. В наше время для создания картинки применяются сетки из металла или нейлона.

62 2

 

Сегодня трафаретная печать активно используется для брендирования изделий из ткани, различных видов пластика, металла, керамики. Наносится на поверхности любой формы.

 Разумеется, такие преимущества не могли не заметить и производители наружной рекламы. Этим способом наносится изображение почти на всю упаковку и предметы широкого спроса. Метод применяется при печати плат и в рекламе для получения световых панелей благодаря печати с применением специальных проводящих электричество материалов.

 Среди преимуществ технологии стоит назвать доступность печатающего оборудования и простоту работы на нем, что в значительной мере влияет на невысокую стоимость каждого изделия, будь оно штучным или массовым. Кроме того, возможность использования большого количество красящих материалов и использования всех преимуществ смешивания различных цветов делает трафаретную печать не только простым, но и очень эффектным способом раскрытия свойств базового изделия. А этот прием активно используется в рекламе.