Шелкография в рекламе
Одним из самых распространенных способов нанесения изображения на различные поверхности является шелкография. Этим термином принято называть способ печати, когда изображение наносится через специальное сито. Второе название этого процесса – трафаретная печать.
По сути, шелкография – это не единая технология, а сообщество нескольких технологий: сочетание правильного выбора материала для трафарета, краски, способа просушки и многих других ресурсов позволяет получать совершенно не похожие друг на друга результаты. К примеру, возможно получение на поверхности основы объемного изображения или придание ему особой, отличной от фона текстуры.
Не стоит думать, что если в названии процесса присутствует слово «шелк», то картинка наносится строго с использованием шелковых нитей. Этот как раз тот пример, когда историческое название технологии перекочевало в современный язык.
Сложно назвать первооткрывателя данного метода нанесения изображения. Но, если учесть тот факт, что шелк стали производить в Китае еще в XII веке до н.э., а для печати на ткани использовали трафареты из ткани с нечастым плетением, то станет, понятным, насколько древней является данная технология. Помимо китайцев печать на текстильных изделиях с помощью специальных трафаретов из ткани с нанесенной краской осуществляли и финикийцы.
В XII веке н.э. шелкография получила новый этап развития благодаря изобретению в Японии специального сита, состоящего из рамы и натянутых волос. Результатом стала печать более высокого качества. Считается, что именно там начали впервые брендировать доспехи – наносить на них знаки отличия. Это также делалось с помощью нанесения стилизованного изображения через трафарет.
В XVI веке технология добирается до Европы, а еще два столетия спустя становится известной повсеместно. В это время мастера декорируют все, что только возможно? От мебели, до изделий из металла и кожи. Но самое большое значение она приобретает в производстве текстильных изделий. Как-то само собой случилось так, что ткани с рисунком становятся весьма популярными.
В начале XX века в США был запатентован способ печати с помощью шелкового сита (Silk Screen Printing). Отсюда и пошел термин «шелкография». В привычном нам виде способ стал использоваться лишь в середине двадцатого столетия. В наше время для создания картинки применяются сетки из металла или нейлона.
Сегодня трафаретная печать активно используется для брендирования изделий из ткани, различных видов пластика, металла, керамики. Наносится на поверхности любой формы.
Разумеется, такие преимущества не могли не заметить и производители наружной рекламы. Этим способом наносится изображение почти на всю упаковку и предметы широкого спроса. Метод применяется при печати плат и в рекламе для получения световых панелей благодаря печати с применением специальных проводящих электричество материалов.
Среди преимуществ технологии стоит назвать доступность печатающего оборудования и простоту работы на нем, что в значительной мере влияет на невысокую стоимость каждого изделия, будь оно штучным или массовым. Кроме того, возможность использования большого количество красящих материалов и использования всех преимуществ смешивания различных цветов делает трафаретную печать не только простым, но и очень эффектным способом раскрытия свойств базового изделия. А этот прием активно используется в рекламе.