Моушн-дизайн
Одним из очень популярных и динамично развивающихся направлений маркетинговой деятельности является моушн-дизайн. Данное течение еще достаточно молодое, но оно уже занимает довольно заметное место среди рекламной деятельности.
Главная идея заключается в том, что человека куда больше привлекает подвижная картинка, нежели статичное изображение. Результат труда моушн-дизайнеров мы видим ежедневно: различные анимированные изображения в наружной рекламе, логотипы, надписи, игры, мобильные приложения и другие источники информации.
Изначально данный способ акцентирования внимания зрителя применялся в кинематографе. Мэтром анимированных титров считается Сол Басс. Он еще в 60-х годах XX века сделал этот вид графики весьма востребованным. Он работал над заставками к фильмам таких именитых режиссеров как А. Хичкок, М. Скорсезе и С. Кубрик. Бесспорно, Басс, используя новые приемы, внес свою лепту в создание мировых шедевров кино.
В начале нашего века моушн-дизайн робко появился на просторах СНГ. И быстро пришелся по вкусу и кинематографистам, и шоуменам, и создателям рекламы. Принято считать, что в начале 2010-х годов новое направление стало неотъемлемой частью рекламной деятельности.
Профессия моушн-дизайнера стала востребованной, а специалисты в данной области стали весьма ценными, хоть и редкими, кадрами в силу большого числа навыков и умений, требующихся для создания подобных продуктов.
Сложно сегодня представить себе рекламу без анимированной графики. Секрет ее притягательности прост: такая реклама позволяет наглядно продемонстрировать товар или ознакомить зрителя с полным перечнем информации в сжатые сроки. Людям нравится, когда нужные сведения структурированы и легко усваиваются. Графика позволяет сделать это гораздо быстрее, нежели информация в виде текста. И потом, сегодня многих людей большой текст просто отпугнет. Краткость, доступность контента, его удобство восприятия (форма, цвет, звук) и способность «притягивать» глаз – основные преимущества моушн-дизайна, которые обычно называют.
Сегодня такая графика получила распространение повсюду: заставки к фильмам и телепередачам, движущиеся логотипы, эффекты в видеороликах и даже подвижные схемы в учебных видео. Все они завораживают, помогают запоминать и легко усваивать предлагаемые сведения. От грамотно подобранных цвета и формы подачи данных зависит успех или провал кампании. Все это заставляет относиться к данной деятельности весьма серьезно.
Если говорить об инструментах, позволяющих добиваться требуемого результата, то стоит упомянуть об основных трендах, наиболее часто используемым при создании такой рекламы: 3D (эффектно смотрится также смешивание 2D и 3D графики), дополненная реальность, ретро-графика, формат GIF, морфинг (плавное изменение формы, «перетекание одной формы в другую»), визуальные эффекты. Есть и другие средства, а также их сочетания. Профессиональные моушн-дизайнеры, разрабатывая концепт, умело используют те приемы, которые позволяют наиболее емко отобразить лучшие стороны продукта.
Поскольку моушн-дизайн – довольно новое направление в маркетинге и глаза зрителей еще не «замылены», люди предпочитают именно такой формат рекламы – живой, динамичный, яркий. Профессия моушн-дизайнера становится все более востребованной. Но пока в странах СНГ они по большей части самоучки. Надеемся, что в очень близком будущем наши университеты начнут готовить и таких специалистов. Ведь перспективы у этого вида деятельности невероятные!