Нур-Султан +7 (776) 962 69 26   |   +7 (708) 425 55 05
Алматы +7 (701) 990 22 55   |   +7 (775) 660 95 54
Напишите нам в WhatsApp

BTL-маркетинг

.

В маркетинге все мероприятия, относящиеся к продвижению товара или услуги, включающие в себя различные способы прямого взаимодействия с клиентом, называют BTL.

 Термин BTL буквально переводится под чертой. По легенде при составлении сметы расходов на рекламу на предстоящий год, один из управленцев всемирно известной компании Procter&Gamble уже провел черту для подведения итогов, но вспомнил о том, что в перечень затрат не попали расходы на раздаточный материал, проведение презентационных мероприятий, раздача образцов и т.п. Эти данные были показаны топ-менеджером ниже.

 Существует множество концепций, определяющих перечень расходов, входящих в BTL. Обычно принято включать в него различные промо-акции, выставки, презентации, раздачу POS-материалов и многие другие способы информирования аудитории о своем продукте. Оплачиваются такие мероприятия, как правило, из общего бюджета на рекламу компании.

 У нас принято относить к BTL не только демонстрации, распространение раздаточного материала и проведение акций, но и прямой маркетинг, то есть действия производителя, направленные на непосредственное общение с клиентом. Целью последнего может быть не только продвижение товара и поиска нового рынка сбыта, но и исследование ситуации на интересующем компанию рынке.

60 1

 Еще одним, не менее важным, направлением BTL-деятельности производителей является работа по привлечению посредников, или дистрибьюторов. Для этого существует достаточно внушительный арсенал инструментов для налаживания длительных деловых связей.

Когда говорят о BTL, большинство непосвященных в детали людей вспоминают именно об ивент-маркетинге. Это, несомненно, самый яркий инструмент для продвижения товаров. Организация презентаций, собирающих множество заинтересованных людей (не только потенциальных покупателей, но и возможных партнеров), акций, форумов, семинаров, тимбилдингов, проведение блестящих концертов – все это способствует созданию нужной атмосферы (деловой или неформальной) и запоминанию продукта. В зависимости от аудитории такие мероприятия могут носить как антураж теплой деловой встречи, так и проходить в формате грандиозного веселого праздника. К слову, есть и смешанные типы ивентов. К примеру, фестиваль, который может сочетать в себе ряд конференций, а затем – развлекательную программу. Главная цель – передача и получение информации о продукте.

60 2

BTL – интересное и нестандартное направление рекламной деятельности компании. Здесь больше, чем в любых других ее видах (в том числе в наружной рекламе), приветствуются любые форматы и креативные идеи. Чем ярче и насыщеннее программа мероприятия, тем дольше оно будет в памяти участников. Более того, положительные эмоции станут напрямую ассоциироваться с представленным товаром. А значит, «шалость удалась»!