Правила размещения наружной рекламы
Несмотря на широчайшее распространение, наружная реклама была, есть и на долгие годы останется главным и самым популярным способом оповещения клиентов об основных преимуществах услуги или товара. Конечно, в век бурного развития цифровых технологий реклама стала существовать и в виртуальном формате, однако многие люди куда больше внимания уделяют именно визуальной составляющей.
Для того, чтобы привлечь внимание максимально возможного числа клиентов, маркетологи путем исследований определяют предпочтения людей из требуемой целевой группы. Эта информация помогает компании получить рекомендации о том, какая реклама «цепляет» внимание людей, а какая остается незамеченной.
Разумеется, для различных видов бизнеса существует множество нюансов, определяющих успех рекламной кампании. Однако, есть и несколько общепринятых рекомендаций специалистов, которые помогают организациям не совершать грубейших ошибок и при грамотной реализации способствуют узнаванию бренда. Рассмотрим пример с размещением билборда, так как это самый распространенный вид внешних конструкций.
Одним из основных советов является внимание к месту размещения наружной рекламы. К примеру, устанавливая билборд вдоль оживленных магистралей, вы в первую очередь ориентируетесь на автомобилистов. В среднем у них менее пяти секунд, чтобы ознакомиться с информацией. Разумеется, и такой показатель как средняя скорость движения на данном участке дороге имеет очень большое значение. Из преимуществ данного места дислокации баннера или билборда можно назвать доступность рекламы для многих тысяч людей. Размещение рекламы в непосредственной близости от предприятия отлично работает как указатель.
Если билборд предназначен для пешеходов, то время для восприятия информации будет немного больше: в среднем до 30 секунд. Здесь важно понимать, что высота установки должна быть удобной для восприятия. В идеале - на уровне глаз человека среднего роста. Не менее важно учитывать и расстояние, на котором информация становится читаемой.
В дополнение к предыдущему правилу идет второе: информация на щите должна быть легкой для восприятия, понятной без пояснений и легко читаемой. Маркетологи советуют учитывать и регион, и сезон, и рельеф, и наличие поблизости ярких объектов, способных оттянуть внимание потенциальных потребителей на себя. Разумеется, не рекомендуется установка наружной рекламы рядом с информацией от конкурирующих предприятий. Ничто не должно отвлекать человека от вашего билборда.
Еще одна важная составляющая – это цветовая гамма. Выше говорилось о том, что важен район размещения, а также время года. Если планируется, долговременное использование конструкции, то лучше сразу подумать над тем, как она будет смотреться при разных погодных условиях. К примеру, серый фон щита «потеряется» в регионе, где облачность держится большую часть года. Но некоторые креативщики используют и эту особенность. Многие видели рекламу производителя красок Berger, где изображен маляр, наносящий на белый билборд краску цвета неба. Именно это «цепляет» взгляд. Гениально.
Существуют и рекомендации по использованию шрифтов. К примеру, считается, что курсив воспринимается несколько дольше обычного жирного или полужирного шрифта.
Еще одна важная деталь: человек намного быстрее и качественнее воспринимает информацию, где изображение показано с левой стороны, а текст – справа. Это особенности человеческого восприятия и игнорировать их не стоит, если компания стремится достичь наилучшего результата.
Также многочисленные исследования подтверждают информацию о том, что размещение в блоке «Контакты» более двух способов связи отпугивает потенциальных клиентов. Запомнить такие данные сложнее, а ведь наружная реклама должна не только притягивать взгляд, но и закреплять полученную информацию в сознании смотрящего.
Существует и множество других рекомендаций, однако, они уже больше относятся к особенностям ведения того или иного рода деятельности. Одни условия оговариваются в соответствующих законодательных актах страны, существование других обусловлено поведением людей из целевой аудитории, а также особенностями развития рынка в данном регионе. Одно безусловно: главная цель – в сделать информацию удобной для восприятия конечным потребителем.