Технология iBeacon
Мобильные устройства – неотъемлемая часть жизни человека XXI века. Вряд ли кто-то из активных пользователей сможет обойтись без ставшего незаменимым аппарата дольше суток. С помощью небольшого гаджета люди имеют возможность вести переговоры, следить за новостями, находить нужные товары, заказывать услуги, определять местоположение требуемых объектов и многое другое.
Маркетологи активно используют современные технологии, делая товары более доступными для покупателей из выбранной целевой группы. Наряду с ТВ и более осязаемой наружной рекламой все больше входит в обиход реклама цифровая, завоевывающая лидирующие позиции на рынке благодаря своему удобству.
Бесконтактная помощь клиенту при принятии решения как нельзя лучше соответствует духу времени и позволяет предприятиям при ведении рекламной кампании работать на опережение. Одной из новых технологий, нацеленных на повышение заинтересованности в товаре, является iBeacon.
Эта разработка компании Apple создана специально для работы с устройствами, поддерживающими операционную систему iOS. Считается, что лидеры рынка и самые активные пользователи в большинстве своем используют именно гаджеты с этой системой.
Суть технологии заключается в том, что на территории торговой площади (реже снаружи) устанавливают специальные маячки, настроенные на передачу контента через Bluetooth. Попадая в зону его действия, потребители, у которых на мобильном устройстве установлено специальное приложение, получают информацию, способную их заинтересовать.
Исследователи рынка утверждают, что такой подход отлично работает в сегменте b2c (то есть в области, отвечающей за действия, нацеленные на получение данных о результатах действий людей). Она позволяет собирать и обрабатывать сведения о своих клиентах: возрасте, предпочтениях, привычках, частоте обращения и др.
Существует и неофициальная версия устройства, позволяющая использовать технологию и владельцам устройств на базе Android, а также других операционных систем. Но общий смысл всегда будет один: аккумулирование и приведение собранных данных в тот вид, с которым могут работать маркетологи.
В чем преимущество технологии Beacon? Во-первых, ее можно интегрировать с CRM системами и получать данные в удобном и читаемом виде. Во-вторых, с ее помощью компании могут быстро собирать информацию о качестве предоставляемого сервиса в виде результата бесконтактного опроса клиентов. В-третьих, маяки Beacon довольно часто применяются для навигации клиентов в больших торговых точках. Кроме того, технология отлично применима при изучении истории изменения расценок на каждый товар, а также показателей его популярности.
Эти и многие другие преимущества делают iBeacon удобной в использовании современной технологией, направленной на сбор данных о поведении покупателей и составление портрета идеального потребителя для компании. А предприятие, владеющее такой информацией, и к продвижению своего товара будет относиться как к важной части своего взаимодействия с потенциальным покупателем, постоянно улучшая качество сервиса.