Особенности продвижения уникального товара
Цель организации мероприятий по продвижению любого продукта на рынке – ознакомление с ним потенциальных потребителей, напоминание действующим клиентам о преимуществах товара, а также повышение уровня узнаваемости бренда. Каждая организация самостоятельно определяет свою маркетинговую стратегию, но при этом в основе каждой лежат принципы, разработанные еще в начале и середине XX века ведущими специалистами данной области.
Если говорить об общепринятых товарах, то проблем с разработкой эффективной стратегии, как правило, не возникает, будь то ролик на ТВ или наружная реклама. Гораздо интереснее дела обстоят в том случае, когда товар является уникальным и о нем будущим потребителям еще мало что известно. Но даже для «раскрутки» такого продукта или услуги используются методы, применимые к любому товару.
В первую очередь, стоит вспомнить о таком термине как «уникальное торговое предложение». Впервые его ввел в обиход известный американский маркетолог Россер Ривз. Он придерживался мнения о том, что реклама не должна развлекать. Она должна увлекать. С этим не согласны многие современные специалисты, полагая, что творческим элементам в рекламе быть. И тем не менее, основные тезисы, введенные известным теоретиком и практиком рекламной теории, используются в качестве основы любой кампании по продвижению и сегодня.
Суть метода состоит в том, чтобы найти одну, самую яркую, особенность товара, выделяющую его среди остальных. Сделать это при создании рекламы уникального товара совсем несложно. Почему особенность только одна? Многочисленные исследования утверждают, что потребитель при знакомстве с рекламой запоминает лишь одно свойство, а если и запоминает несколько, то они все переплавляются в сознании человека в некую общую идею. И каждый раз, видя данный товар, в его голове возникнет именно эта ассоциация.
При «раскрутке» уникального товара не рекомендуется использовать пустые обещания и громкие фразы. Короткое и емкое обращение способно порой сделать больше, чем пустопорожние дифирамбы. Одна из лучших идей – демонстрация. Товар в действии – отличный пример для потребителя. Если же такой способ преподнесения информации еще и «привязан» к реальной ситуации из жизни, то успех практически гарантирован.
Разумеется, на результативность кампании могут влиять и всевозможные случайные события (изменение условий рынка, геополитических факторов и даже предпочтений покупателей). Предсказать их довольно сложно. Однако, именно они могут стать причиной снижения интереса к продукту. И здесь важно определить что именно повлияло на размер полученной прибыли.
Еще одним важным постулатом, на который стоит ориентироваться при продвижении особого товара, является утверждение о том, что только постоянство кампании способно влиять на ее эффективность положительно. Частая смена стратегии ведет к краху. Существует и обратное мнение. Некоторые компании с той или иной степенью успешности применяют свой подход на практике.
Итак, маркетинговая стратегия для получения максимального результата при продвижении товара, не имеющего аналогов на рынке, отличается от общепринятой лишь некоторыми особенностями: использование только проверенной информации и наглядная демонстрация свойств продукта. В большинстве случаев постоянство при проведении кампании позволяют добиться внушительных результатов.