Нур-Султан +7 (776) 962 69 26   |   +7 (708) 425 55 05
Алматы +7 (701) 990 22 55   |   +7 (775) 660 95 54

Generation Z

.

Как известно, для постоянного поддержания интереса к продукции или товару любому предприятию необходимо позаботиться о рекламе. Одним же из основных секретов успеха рекламной кампании является правильно выбранная целевая группа. Ведь подход и формат представления продукта будет в значительной степени отличаться у разных групп населения.  Самый распространенный критерий отбора – возраст потенциальных потребителей.

   В последние десятилетия маркетологи выделяют три основные возрастные группы, являющиеся активными пользователями различных благ. Условно их называют поколениями X, Y и Z. К первой группе относят людей, родившихся в период с 1975 по 1980 год. Ко второй – с 1981 по 1995 год и, наконец, поколение Z – это люди, появившиеся на свет во второй половине 90х – начале 2000х годов.

50 1

 Если поколение X сегодня – этот состоявшиеся профессионалы, пожинающие плоды своих трудов, то центениалов характеризует постоянный поиск себя, попытки выдвинуться и преуспеть. Они хватаются за любую представившуюся возможность, пробуют себя то в одной, то в другой сфере деятельности, а одним из главных критериев успешности для них является стремление к развитию. Именно среди поколения Y много людей с несколькими высшими образованиями и широким кругом интересов.

 О поколении Z можно сказать так: молодые люди, родившиеся в эпоху, когда интернет стал такой же обыденной вещью как электричество. Они четко знают о том, что в любой момент могут найти и ознакомиться с любой необходимой информацией, у них всегда при себе смартфон, а информационное пространство для них не существует параллельно, а органично вписано в окружающую действительность.

 Чем интересуются представители generation Z? Эти люди четко осознают себя личностями с ранних лет. Они всегда представляют желаемый конечный результат. И идут к нему, невзирая на преграды. А с современным уровнем развития digital технологий это совсем несложно. К примеру, если у представителей поколения Y в юности часто наблюдались трудности с выбором будущей профессии, то «зеты» обычно к подростковому возрасту знают и кем будут, и куда они пойдут учиться, и что им для этого нужно сделать.

Миллениалы постоянно окружены невообразимым потоком информации, но умеют мастерски в ней ориентироваться, фильтровать и находить нужные сведения. Какими принципами должны руководствоваться маркетологи, чтобы представители данной возрастной группы?

 В первую очередь, нужно понимать, что реклама, ориентированная на Z-поколение, должна быть представлена в удобном цифровом формате. Но здесь тоже важно знать меру: как любой другой человек, навязчивую и безынтересную рекламу миллениал просто отключит. Статистика показывает, что «зетам» не нравится реклама, которую невозможно отключить.

Более того, даже совершая покупки привычным способом, они никогда не откажутся использовать технологии для поиска нужной вещи в других аналогичных магазинах, если их не устроил модельный ряд, размер или цвет. Один из главных жизненных принципов людей 20-25 лет – это свобода выбора. Во всем. Об этом правиле производителям лучше не забывать.

Не менее важно помнить о том, что стремление быть не как все, свойственное этим людям, приводит к тому, что у них большой популярностью пользуются нишевые товары. Некоторые из них порой становятся настоящими трендами. Доступность совершения покупок на таких мировых площадках как ebay делает распространение некоторых новинок молниеносным.

 Поколение Z – активный пользователь чат-ботов. Если представитель предыдущей возрастной группы привычно наберет запрос в Google, то миллениал даже не подумает об этом и воспользуется голосовым вводом информации. И это мейнстрим.

 «Зеты» верят авторитетному мнению. Как правило, это селебрити или популярные блоггеры.  Если центениал будет искать информацию в текстовом виде, то миллениалу проще использовать для этой цели Youtube, где ему расскажут и покажут в наглядном виде как справиться с той или иной задачей. Привлечение лидеров мнений и реклама в форме советов, просто обречена на успех.

 Еще одно направление: социальные сети. Поколение Y чаще предпочтет живое общение, а Z может спокойно общаться посредством смартфона с другом, стоящим в нескольких шагах. Популярность этих площадок в разных возрастных группах несколько разнится. Поэтому производителю обычно рекомендуют вести работу на нескольких платформах.

50 2

 Многие популярные бренды стали использовать в рекламных кампаниях различные виртуальные игры, разыгрывая призы среди победителей. Интерактивный подход стал весьма популярен среди миллениалов, принеся таким гигантам как Google, Pepsi и Starbucks довольно приличную прибыль.

 Другими словами, интересный контент, нестандартная форма подачи, использование цифровых технологий и неподдельный интерес к их жизни – гарантия успешной кампании по продвижению товара среди целевой группы, называемой маркетологами поколением Z.