Культура и реклама
Реклама – неотъемлемая часть жизни современного общества. О ее тесной связи с искусством писали и говорили многие общественные деятели. О ней как об отражении культурного наследия, а также как о средстве для формирования общественного мнения писали многие светилы философии, социологии, истории.
Во второй половине XX века повсеместно стал популярен подход к обществу как к некой массе со среднестатистическими потребностями и стремлениями. На этой концепции и стала строиться модель, гарантировавшая лояльное отношение к товарам широкого спроса. В большой степени появлению и широкому распространению такого подхода к общественным ценностям способствовала всеобщая индустриализация и глобализация. Это позволило создателям рекламы существенно расширить зону влияния.
В 20-е годы прошлого века известный издатель Уильям Рандольф Херст определил три приоритетных направления рекламы, которые всегда и во все времена будут пользоваться популярностью: забота о здоровье, стремление быть неотразимым и мечта о всеобщем признании. Медиамагнат утверждал: «Читатель интересуется, прежде всего, событиями, которые содержат элементы его собственной примитивной природы».
Реклама сегодня уже не просто отражает существующую действительность. Она буквально предугадывает желания людей, где-то навязывает, где-то убеждает. Результат один: пробная покупка и в большинстве случаев – длительное по времени использование продукта или услуги.
Действуя на опережение, реклама часто становится тем самым спусковым крючком для появления тренда, стойкой и очень популярной линии поведения для большинства людей из выбранной группы. Само деление на различные целевые аудитории также необходимо для более качественного влияния с использованием различных методов убеждения, принятых в каждой из них. Определяют эту модель поведения исторически сложившиеся факторы и нормативы, ценности и традиции. Играя на них, реклама зачастую затрагивает глубокие личные и тонкие душевные струны.
Если говорить об искусстве, то реклама в какой-то мере подчинила себе и его. Как часто можно видеть демонстрацию мировых шедевров, служащих лишь броским фоном, изюминкой для лучшего вида предлагаемого товара. Это еще один трюк, способный оказывать большое влияние на отношение потенциальных покупателей продукта.
Реклама – важная часть современной культуры. Для постоянного роста продаж производители готовы идти на любые ухищрения. В том числе и на формирование общественного мнения. А лучшее средство для воздействия на широкие массы – создание нужного образа мышления, усреднение потребностей и создание предложения, предвосхищающего спрос.