Особая аудитория
Реклама товаров для подрастающего поколения – особая территория, где действуют свои законы и применяются совершенно иные методы воздействия, чем при представлении продукции для взрослых людей. Дело в том, что дети намного более восприимчивы к тому, что видят перед собой и слышат вокруг.
У них либо отсутствует, либо присутствует, но весьма слабо, способность критически оценивать происходящее. Другими словами, они большую часть получаемой информации принимают за неоспоримую истину.
При создании рекламы для детей имеются свои нюансы, в значительной мере продиктованные особенностями мировосприятия маленьких людей на каждом этапе развития. Продумывая рекламную кампанию, каждый производитель должен четко понимать, на какую возрастную группу он ориентируется, ведь от этого будет зависеть ни много ни мало, а успех продукта и прибыль компании.
К примеру, в возрасте до трех лет малыши демонстрируют крайнюю неусидчивость, но их можно ненадолго заинтересовать яркими и простыми запоминающимися образами. Так что длительность показа имеет значение. При этом ребенок способен каждый раз при повторе ролика или при следующем разглядывании понравившейся картинки проявить тот же бурный восторг, что и в первый раз. Это обусловлено тем, что у детей в первые годы жизни внимание весьма рассеянное. Поскольку решение о покупке товара здесь принимают родители, то и реклама товаров, предназначенных для детей данной возрастной категории, как правило, ориентирована именно на старшую аудиторию. Очень положительно воспринимаются ролики, показывающие заботу, какой родные могут окружить малыша, используя данный товар. А поскольку вид улыбающегося с экрана карапуза у большинства взрослых вызывает самые положительные эмоции, то вполне закономерным итогом является приобретение продукта с целью влияния на настроение своего ребенка. Темы заботы и безопасности возглавляют список, используемый при создании такой рекламы.
В 4-6 лет дети уже способны воспринимать не только яркие образы, но и простую музыку, а также хорошо запоминают текст, озвученный в стихотворной форме. На «ура» заучиваются веселые коротенькие песенки. Ребенок уже может узнать полюбившегося персонажа и, увидев аналог на прилавке магазина, начать уговаривать родителей купить его. Упаковка имеет значение. И еще какое! А если там изображен любимый герой… При создании рекламы для малышей этой группы часто обращаются к мультяшным персонажам, вымышленным или существующим. И тогда можно быть уверенным в том, что слоган компании, озвученный кумиром, будет повторяться ребенком каждый раз при виде упаковки. А поскольку в данном возрасте дети уже вполне осознанно способны влиять на взрослых, то и ролики зачастую ориентированы именно на первых.
7-10 лет – это возраст, когда чада уже имеют собственное мнение, привычки и предпочтения. Но они все с тем же неослабевающим интересом могут смотреть на экраны или обложки, притягивающие взгляд. Реклама, предназначенная для данной целевой группы, обычно имеет успех, если в ней задействованы интерактивные методы воздействия. Хорошо работает вовлечение детей в игры: различные головоломки на упаковке, сопутствующие товары, возможность коллекционировать и др. А «многосерийные» приключения любимых персонажей не позволят детскому интересу иссякнуть. В этом возрасте герои этих историй вполне способны стать для ребенка примером для подражания. Это уже полноценная личность, способная к различным формам убеждения взрослых. Не считаться с ее мнением порой бывает весьма чревато.
Реклама для аудитории 11-13 лет имеет уже совершенно иную направленность и тематически настраивает смотрящего на взросление, первый сознательный выбор, готовит к мысли о том, что он уже является уникальной частицей общества со своими интересами и увлечениями. Будь собой, будь свободен, будь не таким как все! Этот посыл прослеживается во многих рекламных продуктах, подчеркивающих основные отличительные черты взрослеющего ребенка: бунтарство, эгоцентризм и бурную жажду познать этот мир со всеми его тайнами. В ходу товары, подчеркивающие индивидуальность, способные поднять самооценку и показать «взрослость» юного человека. Авторитетным мнением в данный период являются уже, как правило, не родители, а посторонние люди, достигшие определенных успехов в интересующей подростка области, к которым он только начинает стремиться, делая первые робкие шаги. Большой популярностью пользуется реклама с участием кумиров, а мнение полюбившихся блоггеров становится законом и истиной в последней инстанции.
Реклама – очень мощный инструмент для продвижения различных продуктов, способная в значительной степени влиять на аудиторию любого возраста. Реклама, созданная для привлечения внимания детей, подчиняется строгим законам, связанным с особенностями их психологических портретов на каждой стадии взросления. Грамотный выбор стратегии и методов ее реализации – основные секреты успешной кампании.