Нур-Султан +7 (776) 962 69 26   |   +7 (708) 425 55 05
Алматы +7 (701) 990 22 55   |   +7 (775) 660 95 54

Логотип как способ передачи информации

.

Логотип. Сегодня это слово стойко ассоциируется с крупным и средним бизнесом. Действительно, лого – это «лицо» компании. Это первое, что видит человек, когда начинает искать производителя интересующей его продукции. Чем оригинальнее эмблема, тем больше вероятность того, что потенциальный клиент обратит внимание именно на вашу компанию. Логотип – это один из главных способов донести информацию до будущего партнера или потребителя в максимально сжатом, лаконичном формате. Именно бренд делает продукт узнаваемым, эталоном качества среди аналогов.

39 1

 Давайте понаблюдаем за тем как появлялись логотипы. Начать, пожалуй, следует с того, что человека с самого его появления всегда окружала информация. И он пытался ее систематизировать, чтобы лучше запоминать. Для обозначения каких-либо явлений использовались те или иные знаки, которые позволяли поделиться знаниями с соплеменниками. К примеру, для того, чтобы идентифицировать «своих» первобытные люди стали носить на себе различные знаки, символы рода. Это могли быть татуировки, рисунки на теле или одежде, форма или отделка предметов быта или оружия. Были и личные вещи, которые носили отпечаток личности владельца: амулеты и украшения, которые показывали статус человека, выделяли его среди соплеменников.

 Много позже люди стали украшать одежду и предметы орнаментом. Это тоже был знак, который мог рассказать сведущему и о социальном статусе собеседника, и о его семье, и о его собственных достижениях. Многое могли рассказать и дома, ведь строили их в соответствии с канонами, принятыми в то или иное время.

 Знаки использовались повсюду: для отметки границ владений, для клеймения скота, для обозначения авторства изделий и многого другого. Первыми торговыми знаками были ремесленные печати. Известна история о том, что в древнем Риме были весьма популярны глиняные светильники, выпускаемые под маркой Fortis. Археологам встречались такие лампы в культурных слоях, датированные до V века включительно, а территория распространения была поистине колоссальной: их находили практически по всей территории Римской Империи. Удобный в использовании и качественный продукт прославил небольшую мастерскую из северной Италии.

  Индийские мастера подписывали свои изделия перед тем как вещь отправлялась в другие страны.

  Не менее популярным фактом является надпись на мече, найденном под Полтавой. На одной стороне клинка было четко выведено «Коваль» (кузнец), а с другой стороны – имя «Людота» или «Людоша». Меч, датированный концом IX – началом X века, является одним из наиболее ранних примеров брендинга.

 Можно еще остановиться на эпохе средневековья в Европе, когда для идентификации скрывающегося под доспехами рыцаря использовались гербы: фамильные опознавательные знаки. Как и во все времена, знать стремилась выделиться из общей массы. Очень быстро гербы стали привилегией избранных. Герольды, носители знаний о законах геральдики, строго следили за тем, чтобы новые отличительные знаки соответствовали всем канонам.

 С ростом городов и появлением ремесленных гильдий наряду с личными стали появляться и цеховые печати. Отсюда, пожалуй, стоит вести отсчет истории логотипа в привычном нам виде. Но большинство исследователей больше склонны считать начальной точкой период распространения патентного права. Сегодня знак ® является символом зарегистрированного товарного знака. Первым его обладателем в 1876г. стала компания «Bass & Co».

 В наше время даже небольшая организация стремится наращивать мощности. Благодаря уровню развития технологий период окупаемости значительно сокращается. Логотип становится не просто роскошью, а кратким и надежным носителем информации о производителе. Более того, именно он и дает представление о сфере деятельности компании, повышает узнаваемость бренда. Логотип сегодня – неотъемлемая часть любого предприятия, его визитная карточка, дающая окружающим представление о выпускаемом продукте.