Природа и реклама
Реклама – движущая сила торговли. Эта идея была сформулирована на заре XX века Л. Метцелем, создателем первого в России рекламного агентства. Сегодня существуют самые разнообразные способы продвижения любых товаров. Каждый день изобретаются новые виды и форматы подачи информации, активно используются при этом психологические трюки, помогающие «зацепить» взгляд потенциального клиента. Одним из них является видение природы как окружения для основного действия.
Практически ежедневно мы видим ролики, где показываются возможности различных продуктов. Для пущего эффекта в качестве арены происходящего используют природный ландшафт. На его фоне привлекательные женщины щеголяют в изысканных мехах, суровые мужчины преодолевают на внедорожниках километры в труднодоступных местах или общаются с друзьями за кружкой пенного напитка, а очаровательные дети резвятся в зеленой траве на фоне голубого неба.
Бесспорно, красивый видеоряд привлекает людей, показывает им сценки из жизни, вызывая при повторении в реальности стойкую ассоциацию с товаром, но давайте критически взглянем на то, какую роль отводят производители коммерческой рекламы природе: Его Величество человек эффектно использует ее дары для достижения успеха, благополучия или получения удовольствия.
Сегодня любой школьник скажет, что концепция о том, что человек – повелитель природы, сильно устарела. Люди повсеместно задумываются о влиянии своей деятельности на окружающую среду. Человек, переосмыслив свою роль, понял, что он такая же часть ее, как и другие живые организмы.
Постепенно повышается уровень осведомленности людей и потребительское отношение к ресурсам сменяется поиском путей для предотвращения экологического кризиса. Все большее число крупных компаний, лидеров в своей отрасли, переходят на инновационные технологии вторичной обработки сырья для производства новых продуктов. К примеру, всемирно известный холдинг ORAFOR, являющийся общепризнанным лидером в производстве материалов для рекламных конструкций, использует при создании продукции специальное оборудование для повторного применения выводящегося тепла для отопления немаленького помещения предприятия. Таким образом, благодаря технологиям значительно понижается количество вредных выбросов в атмосферу, а сырье и энергия образуют единую закрытую систему.
Примечателен и опыт международной компании Lush, известной своей натуральной косметикой. Политикой предприятия заявлена цель – создание продукции, не требующей упаковки. Если без нее обойтись невозможно, то используется только тара, изготовленная из вторсырья. Кроме того, организация стимулирует повышение сознательности среди своих клиентов: опустевшую упаковку принимают в магазинах Lush, предлагая взамен очищающее средство. При производстве продукции используются только натуральные ингредиенты, а наполнители для коробок исключительно биоразлагаемые.
Японская корпорация Fujitsu является участником многих проектов, направленных на сохранение окружающей среды. Во всех подразделениях организации повсеместно применяются энергосберегающие технологии. Результат – продукция высочайшего качества с минимальным уровнем потребления ресурсов.
Хочется надеяться, что примеру лидеров последуют и другие предприятия, а природа перестанет быть только фоном и объектом для использования ее богатств в качестве сырья для получения необходимых товаров. Не за горами время экологически чистых технологий и гармоничного взаимодействия человека с окружающим миром.