Фото или рисунок?
Изображение – это один из самых эффективных и, пожалуй, эмоциональных способов создать у человека впечатление о чем-либо. Подавляющее большинство рекламных продуктов помимо текста содержат яркую картинку, способную повлиять на мнение зрителя о товаре.
Стремясь раскрутить тот или иной бренд, многие дизайнеры в поиске путей решения поставленной перед ними задачи сталкиваются с необходимостью выбора способа донести до пользователя нужную информацию о товаре. Если одни безоговорочно используют для создания образа фотографию, то другие предпочтут более креативный вариант: рисунок.
Так в каких случаях креативщики отдают предпочтение каждому из этих способов визуализации? Однозначного ответа не даст никто, ведь число мнений, как известно, примерно соответствует числу людей на нашей планете. И все же общие закономерности выделить можно.
Фотография, к примеру, зачастую используется при рекламе продуктов питания, автомобилей, оборудования, косметики, лекарственных средств и в других случаях, когда производителю важно показать внешний вид в натуральном виде, позволяя смотрящему оценить цвета и формы. Большинство дизайнеров выбирают этот способ донесения информации, так как, если речь идет о реальных предметах или явлениях, человек легко сможет составить мнение о представляемом продукте. Очень часто фото применяется в рекламе турагентств. Как более емко рассказать о курортном месте, если не с помощью наглядной демонстрации окна в рай?
Разумеется, при создании такой рекламы существуют сложности. Одна из основных – бюджет клиента. Если заказчик решается нести расходы на кастинг моделей и проведение фотосессии под свой проект, то при грамотной работе дизайнера, результатом становится уникальный продукт, который у многих оставит отклик в душе.
Если производителю нужен менее затратный вариант, то отличным решением и помощью дизайнерам становятся фото стоки. Эти фото становятся основой для создания совершенно новых изображений. Здесь важно следить, чтобы на момент сдачи креативщик решил все вопросы, связанные с использованием продукта, находящегося под защитой авторского права. И тогда заказчик получает искомый результат по приемлемой цене.
Что касается изображения, созданного от руки, то у него совершенно иное назначение. Задумайтесь, какие эмоции у Вас вызывает рисунок? Однозначно положительные, живые… детские, наверное... Именно поэтому, чаще всего такой вид отражения информации о товаре используют в рекламе продуктов для детей, кондитерских изделий и всего, что связано с интерьером. Рисунок привлекает внимание, а нестандартный – внимание многих. В последние несколько лет нарисованные изображения широко используются для оформления кофеен, ресторанов, некоторых тематических магазинов, а также для интерьера учебных центров и заведений для детей.
Способность рисунка показывать невозможное, прекрасное, легкое и сказочное делают этот способ визуализации очень запоминающимся. При этом изображение может быть выполнено в любом стиле и с помощью любых инструментов. Это делает рекламу не только креативной и запоминающейся, но и относительно простой в реализации. А это делает рисунок одним из самых успешных способов представить продукт.
Очень эффектно смотрятся гибридные изображения, когда в рекламе показаны все стадии создания образа от наброска до рисунка, а затем он становится фотографией. Человек подсознательно чувствует к такому продукту большое доверие, так как чувствует динамику.
Подводя итог, можно сказать так: единого рецепта создания эффективной визуальной рекламы нет. Если продукт относится к товарам широкого потребления и цель рекламы – подчеркнуть его реальные достоинства, то можно смело делать выбор в пользу применения фотоматериала.
Если товар уникальный, если он призывает развивать воображение, вызывает бурю эмоций, требует изображения несуществующих или абстрактных понятий, то рисунок – это лучший вариант передачи своих ощущений будущему потребителю!