Эффективность рекламы
Битва за внимание клиента
Перед каждой компанией, стремящейся распространить информацию о своем продукте среди максимально возможного числа потенциальных клиентов, остро стоит вопрос о выборе самого лучшего и наиболее эффективного инструмента, способного на долгое время приковать к продукции или услуге внимание аудитории.
Выбор такого средства зависит, как правило, от целого набора факторов: от ниши, которую занимает компания, от времени ее нахождения на рынке, от выбранной стратегии и внутренней политики предприятия, от приоритетов, расставленных руководителем и многих других. В данной статье мы сравним несколько видов рекламы, а также покажем достоинства и недостатки каждого с точки зрения эффективности. Разумеется, это не столько единое руководство к действию для предприятий любого направления, сколько способ показать какой из выбранных методов и в каких случаях будет приносить максимальный результат, оправдывая ожидание.
Наружная реклама
У рекламы на внешних носителях большое число преимуществ. Во-первых, это один из наиболее известных видов рекламы и один из самых доступных по цене для многих предприятий. Также в числе плюсов значатся большой охват аудитории, способность «цеплять» взгляд каждого проходящего или проезжающего мимо него человека, возможность применения всех существующих видов визуализации для привлечения внимания будущих заказчиков. А кроме того, этот вид деятельности предоставляет большие возможности для воплощения самых креативных идей. Чем ярче и необычнее визуальный ряд, тем быстрее и эффективнее информация будет принята целевой аудиторией.
Из минусов можно назвать тот факт, что не всегда компания, использующая лишь наружные конструкции, способна «раскрутить» свой товар или услугу в кратчайшие сроки, так как зрителями становятся не только заинтересованные в нем люди. Ещё одна причина, по которой организации предпочитают не ограничиваться лишь наружкой, - высокая концентрация подобных им на рынке. Сегодня человек настолько привык к рекламе, что зачастую просто не замечает ее. Это заставляет изготовителей куда больше времени уделять своей продукции, придавая ей черты уникальности. Иногда действительно получаются шедевры.
Печатная продукция
Реклама в печатных изданиях и на различных носителях меньшего формата хороша для восприятия людьми, которые привыкли либо по-старинке «пошуршать» страницами, либо получить на презентации продукта какой-то небольшой сувенир. Сюда же можно отнести и раздаточный материал, предлагаемый во время всевозможных промо-акций или на выставках (к такой продукции можно отнести не только флаеры и буклеты, но и рекламу в журналах и газетах).
Из плюсов можно назвать невысокие затраты по сравнению с издержками на другие виды рекламы. А ещё такие милые вещицы можно какое-то время хранить как напоминание о событии.
К отрицательным сторонам можно отнести недостаточный охват целевой аудитории. Не всем по вкусу идея занимать свои руки посторонними предметами. Большая часть печатной продукции оказывается в урне для мусора в течение первых 15 минут после получения. А ведь на создание этой рекламы было использовано время сотрудников и средства компании. Именно поэтому печатную продукцию стараются использовать только для усиления эффекта и привлечения внимания прохожих к товару на различных тематических мероприятиях
Радио и телевидение
На сегодняшний день это самый востребованный источник информации. Кто из нас хоть единожды не поддался ее влиянию? Способность телевидения и радио оказывать воздействие на аудиторию столь велико, что они способны формировать общественное мнение. Эффективность рекламы, выходящая в эфир через эти масс-медиа, существенно перекрывает все вышеперечисленные способы привлечения внимания будущих клиентов.
У них огромная аудитория, в которую входят люди практически всех возрастов. Здесь можно воздействовать на самые разные группы, транслируя один за другим несколько роликов. Большинство людей не может долго оставаться в тишине. Многим нужен «фон». Недаром эфирное время пестрит разнообразными призывами от самых именитых производителей.
Среди отрицательных сторон люди, как правило, называют несколько: вездесущность и навязчивость, мешающие наслаждаться хорошей передачей или трансляцией. Предпринимателей не особенно радуют стоимость занимаемого эфирного времени, а также высокие требования к качеству контента. Из-за этого реклама на ТВ или радио способна стать довольно ощутимой статьей в бюджете компании. Кроме того, в последние годы наблюдается масштабный переход аудитории от телевидения к цифровым источникам информации. У ТВ ещё достаточно сил, чтобы бороться за внимание клиента, но его позиции все слабее.
Цифровой формат
Популярность онлайн рекламы набирает обороты. Если раньше ее целевой аудиторией являлись молодые люди в возрасте 16-25 лет, то сегодня контингент обращающихся на онлайн ресурсы за той или иной информацией значительно «повзрослел». Теперь средний возраст составляет уже 25-45 лет. Все возрастает число пользователей, перешагнувших 50-летний рубеж.
Контекстная реклама
К положительным чертам данного вида цифровой рекламы можно отнести следующие: простоту и быстроту запуска, удобную и наглядную статистику, а также приемлемую стоимость. Все эти факторы делают контекстную рекламу весьма популярным методом раскрутки.
Если в организации имеется собственный специалист, то весь процесс упрощается во много раз.
Но и здесь, как в любой бочке меда, найдется немного дегтя: без наличия в штате профессионала с необходимыми навыками перед компанией возникает проблема зависимости от приглашенного специалиста. Сюда же можно отнести рамки, определенные владельцами рекламной платформы. Третьим негативным явлением может стать и все возрастающее отрицательное отношение к поднадоевшей всем интернет-пользователям контекстной рекламе.
Соцсети
Социальные сети – это один из самых популярных способов продвижения услуг и товаров во всемирной сети. Непосредственное взаимодействие с клиентами, широкий охват аудитории, подходящей производителю по различным признакам (возраст, пол, увлечения, общие проблемы и другие группы), высокая результативность благодаря «живому» общению, а также нацеленность контента на действия потребителя.
К слабым сторонам данного варианта рекламной деятельности является необходимость постоянного контроля за содержанием странички, а также ее пополнения последними новостями. Кроме того, получение статистики обращений не настолько удобно, как этого хотелось бы производителю.
SEO
Большое доверие клиентов вызывают интернет-страницы, содержащие контент, полностью отвечающий их запросам и предпочтениям. За SEO будущее, ведь именно он позволяет вести полную аналитику действий заказчиков и составлять прогнозы, основывающиеся только на достоверных сведениях, а не предположениях.
Здесь, конечно, тоже есть свои подводные камни: наличие в команде собственного SEO-специалиста значительно снизит издержки на контроль поисковых запросов на заданную тематику, однако далеко не каждая компания готова оплачивать услуги такого профессионала. К минусам можно отнести и возможность растягивания старта на длительное время.
Вместо резюме
Как уже говорилось выше, каждый предприниматель стремится извлечь максимальную прибыль, находя самые выгодные и удобные для компании возможности привлечь внимание потребителей к своему продукту. Реклама является одним из самых удобных инструментов воздействия на аудиторию. А выбор формата или их сочетания полностью зависит от особенностей товара, специфики отрасли, характеристик целевой группы и многих других факторов. Мало кто использует вышеперечисленные методы в чистом виде. Чаще всего, в рекламных кампаниях участвуют несколько самых удачных, на взгляд маркетологов, способов представить товар. Комплексный подход в большинстве случаев становится залогом большого успеха.