Нур-Султан +7 (776) 962 69 26   |   +7 (708) 425 55 05
Алматы +7 (701) 990 22 55   |   +7 (775) 660 95 54

Новый облик Алматы

.

 Как известно, в середине апреля 2019 начнут действовать поправки к закону Республики Казахстан «О рекламе». В них говорится о том, что оформление витрин со стороны улицы будет облагаться налогом. Кроме того, будет изменена процедура налогообложения конструкций со сменными изображениями (скроллы, LED). Вспомним о том, что в 2017г. по всему Алматы велась масштабная кампания по демонтажу и замене объектов наружной рекламы в связи с изменением требований законодательства к форматам конструкций.

Введение новых ограничений стало дополнительной мерой по приданию городу жилого вида, где реклама станет частью пейзажа, а не ярким, но хаотичным нагромождением щитов и плакатов.  Давайте разберемся чем это обернется для южной столицы.

 Во-первых, новые правила позволят «раскрыть» фасады зданий, являющихся памятниками архитектуры и культурного наследия. Очень часто можно было видеть, что фасад красивого старого здания, построенного в начале или середине ХХ века, не просматривался, так как подходы к нему закрывали разнообразные щиты. Новое требование призвано ограничить площадь конструкций, размещаемых рядом с объектами исторического наследия.

 Во-вторых, реклама постепенно переходит в цифровой формат.  Это вовсе не означает исчезновение наружных конструкций. Еще довольно долгое время оба способа предоставления информации о товарах и услугах будут сосуществовать, а также дополнять друг друга. Прогнозы говорят о том, что после ввода ограничений на формат наружных рекламных площадок в Алматы начнут появляться новые идеи оформления интерьеров (в том числе витрин) и внешних конструкций. Это даст мощный толчок развитию рекламного бизнеса в нашей стране.

 В-третьих, опыт крупнейших городов мира является ярким подтверждением того, что большое количество наружной рекламы нарушает у людей целостность восприятия облика города. Для того, чтобы у него был неповторимый стиль, он должен быть «открыт» для наблюдателя, иметь свою «изюминку»: атмосферу и характер. Это станет одним из косвенных факторов, влияющих на привлечение в Алматы большего числа туристов.

 У нашего города есть невероятный потенциал и большие возможности для реализации этого плана. Разумеется, новые и интересные идеи предоставления товаров будут повсеместно приветствоваться. Главное условие, которое сегодня предъявляется компаниям и агентствам, работающим в данной сфере, – органично встраивать свои решения в формат городского оформления, не забывая об использовании новых материалов и о нестандартных методах воплощения идей заказчика. Все вместе составит прекрасный ансамбль, имя которому – Алматы.