CPA сети. Принципы работы. Перспективы
Наше время очень богато на события, особенно ярко это ощущается, когда речь заходит о новых способах продвижения товара. Постоянно появляются новые инструменты, способные быстро обозначать для рекламодателя целевую аудиторию и размещать свои предложения в той форме, которая будет воспринята положительно, а действия человека моментально принесут результат, отразившись на объеме продаж компании.
Реклама выходит на digital-уровень и завоевывает новые позиции. Каждый год рейтинги, публикуемые центрами исследования рекламы вроде TNS Gallup показывают стабильный рост вложений рекламодателей именно в интернет-рекламу во всех ее проявлениях. Сегодня интернет – это не просто сеть для поиска информации, а мощный инструмент для создания тесной связи между поставщиком и потребителем.
В зависимости от направления деятельности, вида товара или услуги, а также иных специфических особенностей вроде требований внутренней политики, каждая компания-рекламодатель в стремлении получить большую прибыль, выбирает наиболее удобный способ реализации своих замыслов.
Один из недавно появившихся на рынке Республики Казахстан способов продвижения товара – партнерские сети, или CPA (Cost Per Action), в отличие от более привычных всем контекстной, тизерной или баннерной рекламы, позволяет рекламодателям оплачивать не за клики, а за реальные действия клиентов, выражающиеся в совершении покупки или регистрации на сайте, где размещены данные о товаре или услуге. Давайте разберемся как работает такая схема.
При выборе такого варианта развития бизнеса, заключаются отдельные соглашения о сотрудничестве. В системе участвуют три стороны. CPA-сети или как их еще называют партнёрки, выступают в роли посредников между владельцем товара и web-мастерами выбранного сайта. Рекламодатель выкладывает в сети свой оффер (предложение). К примеру, компания готова оплачивать за каждую тысячу обращений, завершившихся приобретением продукции, товара или услуги. Web-мастер, используя CPA-платформу, может найти интересное ему предложение и показать сведения о товаре на своем ресурсе. Вознаграждение он получает, как правило, в виде ставки за каждое объявление-лендинг, отображенное на странице.
Налицо эффективный симбиоз, учитывающий интересы трех сторон. Однако есть и подводные камни. Главный из них – неосвоенность такого способа продвижения товаров. В нашей стране данная схема только начала развиваться. Соответственно, есть и отрицательные моменты, над которыми еще следует поработать:
- В систему трудно попасть начинающим предпринимателям, так как партнерские сети предпочитают работать с раскрученными компаниями, обеспечивающими им постоянный доход;
- Для некоторых является сложностью заключения договора в материальном, бумажном виде. В отличие от более привычной оферты при таком взаимодействии три стороны четко оговаривают все условия между собой;
- На начальной стадии развития трехсторонних отношений всегда есть риск недобросовестного отношения к обязательствам любой из сторон: задержка выплат, предоставление низкокачественного трафика и др. Поэтому крайне важно тщательно выбирать партнера, проведя исследование рынка и оценивая возможности каждой платформы.
И все же плюсов у развития бизнеса с помощью выбранной сети CPA намного больше: упрощение взаимодействия между рекламодателями и сайтами, отсутствие необходимости тратить собственные силы и средства на поиск клиентов (или рекламодателя); владельцы интернет-порталов могут выбирать для каждого товара определенную целевую аудиторию, четко «очерчивая» границы; компания-рекламодатель может рассчитывать на публикацию информации о продукте на платформах, посещаемых соответствующей аудиторией, людьми, способными стать реальными потребителями; удобство предварительного планирования бюджета на рекламу; вложения в CPA окупаются намного быстрее, чем в размещение рекламной информации в соответствии с требованиями поисковых систем. И это далеко не весь перечень преимуществ.
С появлением данной схемы взаимодействия на рынок Казахстана пришли как местные, так и зарубежные компании. Это создает предпосылки для здоровой конкуренции, а также оказывается мощной движущей силой для развития данного направления digital-рекламы.