Bluetooth в рекламе
Сложно себе представить современного человека (особенно жителя мегаполиса) без мобильного телефона. Эти устройства быстро и прочно вошли в нашу жизнь, стали источником информации, постоянно находящимся под рукой. Учеба, работа, развлечения… чем бы мы ни занимались, смартфон всегда приходит на помощь, моментально предоставляя нам необходимые данные или позволяя скоротать время в ожидании какого-либо события.
Интернет-реклама также семимильными шагами набирает обороты. Хотя, если рассматривать статистику популярности ее видов с зависимости от источника распространения информации о продукте, мы увидим, что реклама на телевидении стабильно возглавляет рейтинг.
Объясняется это просто: у ТВ самый большой охват разновозрастной аудитории. Тогда как согласно данных рейтингов основной целевой группой, интересующихся интернет-рекламой, являются люди определенной возрастной категории (1981-2000 годов рождения). Правда, в последние годы появилась тенденция вовлечения в этот круг людей, старше 50 лет.
Рекламные агентства постоянно борятся за потенциальных клиентов, используя нестандартные подходы и креативные идеи, подталкивающие людей к мысли о необходимости приобретения того или иного товара. Сейчас наблюдается настоящий бум использования передовых технологий в этой отрасли.
Одной из таких является использование Bluetooth-передатчиков для того, чтобы, завладев вниманием человека на несколько секунд, предложить ему ознакомиться с предоставляемым продуктом более подробно.
Все мы разные. Кто-то скажет, что это навязчивость. А кто-то, напротив, будет рад узнать о новинках на интересующем его рынке и, возможно, в ближайшем будущем, совершит покупку, воспользовавшись информацией об акции, поступившей к нему на мобильный телефон. В любом случае, ответить на запрос согласием или отказаться – это право каждого.
Bluetooth-технологии в рекламе – это реальность. В крупных городах Азии, Европы и Америки миллионы людей уже сегодня по пути к месту работы или учебы имеют возможность ознакомиться с интересующим их контентом, не прерывая движения. Время – ценный ресурс. У современного человека подчас его просто не хватает для поиска интересующей информации. Попадая же в зону действия передатчика, смартфон начинает играть роль приемного устройства, предлагая владельцу сжатую информацию о продукте. Человеку лишь остается принять решение. Минимум действий дают на выходе максимальный результат. Кроме того, большим плюсом такого контента является его «адресность», то есть направленность на конкретную целевую группу. У человека создается впечатление, что производитель интересуется именно его мнением, выбрав из многоликой толпы. Очень сильный психологический эффект.
По свидетельствам компаний с мировым именем (Nike, Ford, Coca-Cola, HSBC и др.), такая реклама действительно позволяет поднять продажи. Но здесь, как и везде, есть свои нюансы. К примеру, важен формат изображения и звука (ведь мобильные устройства у всех потребителей разные, а «достучаться» нужно до максимально возможного числа людей), радиус действия передатчика (здесь идет битва за секунды, чтобы наладить тесный контакт с потребителем и предоставить ему время на скачивание данных), число одновременных подключений, а также место и время для максимального охвата целевой аудитории. Когда все эти факторы работают на производителя вместе, тогда и отдача будет максимальной.
Несмотря на то, что такой вид рекламы в мире довольно распространен, в Казахстане это направление еще мало изучено. Однако, зная стремление наших предпринимателей к эффектным новинкам, появление на нашем рынке мобильной интернет-рекламы, распространяемой с помощью функции Bluetooth, уже не за горами.
Данная технология еще нова и далеко не все ее возможности раскрыты. Над этим работают маркетологи многих именитых компаний мира. Перспективы для развития Bluetooth-рекламы безграничны. Как и человеческой фантазии.